info@yoolla.ru

Нравится? Присоединяйся!

Темы блога


Облако тэгов

Новости

Интересное из блога

БЛОГ ПРОЕКТА

Об управлении продажами и не только.

Вы можете  подписаться на наши новости и анонсы.

Как не утонуть в сделках?

13.02.2014

Одной из проблем, с которой сталкиваются большинство компаний, активно работающих на любом рынке является сложность управления сделками и отслеживания различных стадий их прохождения. Особенно это актуально в организациях, которые работают с государственными конкурсами.

Что может помочь в эффективной работе со сделкой:

  • Отслеживание стадий сделки;
  • Сортировка по видам сделок;
  • История Активностей;
  • Оплата по сделке;
  • Персоны;
  • Конкуренты;
  • Контракторы;
  • Партнеры;
  • Спецификация;
  • Файлы;

Пожалуй все основные и важные моменты перечислены. А как это реализуется в Вашей компании? А если у Вас много продавцов? А если еще и офисов несколько?

Приведу несколько вариантов, как продавцы "выкручиваются" из ситуации:

Вариант 1 - ЕЖЕДНЕВНИК, ЗАПИСНАЯ КНИЖКА.

Увы, есть такой вариант и довольно часто используется. Тут единственный плюс - инфа всегда с продавцом, и то до поры до времени (потерял, украли). В остальном же одни минусы:

  • не безопасно - бумага вещь не надежная и не вечная. Примерно как бумажные деньги - а вы где их храните? Надеюсь не под подушкой!
  • сложно структурировать и анализировать;
  • со временем начинают занимать много места;
  • со временем начинают ветшать;

Вариант 2 - EXCEL.

Эксель! Как много в этом слове для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!

Знакомые слова? Да! Именно в этом чудесном продукте многие компании из малого (SB) и даже среднего (MB) бизнеса ведут свою деятельность, если не учитывать 1С.

Не хочу сказать, что Excel плохой инструмент, скажу по другому - Excel очень мощный инструмент для аналитики при правильном грамотном его использовании. В нем можно сделать много чего и очень даже качественно, но он предназначен для анализа, а не для ведения дел. Обычный пользователь использует около 5% функционала Excel.

Вариант 3 - Программа 1С.

Вариант уже более продвинутый, но, всеже не лишенный недостатков. Каких? Например:

  1. Требуется установка дополнительного ПО, а следовательно - дополнительные затраты;
  2. Сложно организовать он-лайн работу, хотя версия 8 и имеет веб-интерфейс, но реализуется достаточно сложно для SB;
  3. Безопасность - все-таки, если организовывать удаленный доступ, как-то нужно защитить основную базу. А это снова доп.затраты;

В конце-концов нужна дополнительная конфигурация, да и тяжелая она - 1С для таких задач и для аналитики далеко не самый подходящий вариант. А ведь вы хотите анализировать свою деятельность?

Правильный Вариант - CRM-приложение.

Логичный путь к продуктивности и эффективности. На рынке имеется широкий выбор решений, от простых до комплексных отраслевых решений, в общем на любой вкус, цвет и кошелек.

Я предлагаю Вам рассмотреть SalesMan - как простое в использовании и одновременно достаточно функциональное решение для управления продажами, сделками, клиентами.

Итак, что же есть в SalesMan для управления сделками?

Сделки в SalesMan снабжены следующими параметрами:

  • Стадии сделки используются для обозначения этапа прохождения сделки и своевременной реакции. Например, "0% - Выявлен интерес", "20% - Спецификация на рассмотрении" (все стадии настраиваются под нужды организации, присваивается цифровое значение в %%, отображающее также вероятность сделки, помогающее составлять прогноз продаж);
  • Вид сделок - "Гос.конкурсы", "Быстрая продажа" (виды сделок также настраиваются);
  • История Активностей по сделке - организует хранение всех вех по сделке с присвоением вида активности (звонок, факс, почта, встреча, событие, предложение);
  • График платежей - тут все понятно. Нужно отслеживать поступление оплаты, тем более если она распределена во времени.  Можно поставить № счета из бухгалтерской программы, а при поступлении платежа № платежки и её дату;
  • Персоны - нужно знать, кто в Заказчике отвечает за данную сделку? Особенно актуально, если заказчик постоянный, а ответственные в Заказчике разные;
  • Конкуренты - знать и отмечать всех, кто участвует еще, отслеживать в будущем, анализировать;
  • Контракторы - если привлекаются исполнители договора, то нужно учесть и их цену;
  • Партнеры - канал получения сделок, это может быть как организация, так и сайт гос.торгов;
  • Спецификация - быстро составить спецификацию как на основе прайс-листа, так и без прайса (ввод данных вручную);
  • Файлы - при подготовке к сделке накапливается большое количество файлов различных типов. Их где-то нужно хранить, чтобы можно было воспользоваться в будущем;

Каков процесс добавления сделки?

Все очень просто. Чтобы добавить сделку заходим в нужную Организацию или Персону, вводим параметры сделки - от Названия (для удобного поиска) до планируемой суммы и маржи.

Статус (стадию) сделки можно быстро увеличить.

Далее, проходя по стадиям сделки, отмечаем активности, присоединяем файлы, составляем спецификацию.

Как сделки отслеживать?

Примечательно в системе SalesMan то, что сделки отображаются в рабочем пространстве как ответственного Менеджера, так и его руководителя, т.е. Руководитель всегда контролирует процесс продажи и всегда "в курсе". В SalesMan настраивается количество дней (±) от плановой даты, а уведомление также отображается в нижней панели, которая доступна из любой точки приложения. Одновременно формируется Воронка продаж и Прогноз продаж.

В сделку можно добавить график платежей - один или несколько (неограниченное количество) платежей.

На рабочем столе, а также в нижней панели отображается виджет с контролем очередных платежей (период отслеживания также настраивается).

Так же в SalesMan имеется более 15 отчетов практически на все случаи жизни как менеджера, так и руководителя.

В представлении "Сделки" можно увидеть, найти, отфильтровать сделки по 3-м параметрам, а Редактор поисковых представлений позволит сохранить параметры отбора.

Основное назначение SalesMan — обеспечение эффективной работы отделов продаж компаний любого размера. Это значит, что SalesMan помогает "Продавцам" эффективно работать, т.е. управлять продажами и Заказчиками, а "Руководителям" любого звена эффективно управлять "Продавцами".
 
Такие возможности как "Персональные планы продаж", вывод "Воронки продаж", отслеживание сделок по стадиям, напоминание по Сделкам, напоминания по рассрочке платежа (который, кстати, можно использовать для контроля поступления оплаты в заданный день) просто не позволят сотрудникам "Забыть" про неё "в запарке". Кстати, можно сохранять активности по конкретной сделке, а также прикреплять любые разрешенные файлы к ней (отправленные предложения, презентации и пр. с поддержкой версионности).
 
В дополнение к вышесказанному: SalesMan - это web-приложение из класса CRM-систем. Это значит, что вы можете организовать доступ к нему своим продавцам из любой точки, где есть Интернет.
 
Автор: Владислав Андреев.

Тэги:   salesman,  crm,  сделки,  управление
Тема: Yoolla CRM. Помощь



Yoolla Box/Rent работает на вашем сервере (приватное облако).

Yoolla Online/SaaS работает в облаке - самый простой способ