Yoolla - логика продаж

Сотрудники

В данном разделе осуществляется управления сотрудниками, их правами доступа и орг.структурой. У нас в приложении реализована система привилегий пользователей в соответствии с организационной структурой, т.е. чем выше должность сотрудника, тем больше информации по организациям и подчиненным ему доступно.

Например, Руководитель организации имеет доступ ко всей информации по компании, а Менеджер продаж - только к своим запися.

Роли сотрудников в CRM

  • РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ – отображается информация со всех отделов компании. Кроме того ему доступны напоминания подчиненных, а так же модуль Аналитика, в котором выводится сводная информация по всей организации.
  • РУКОВОДИТЕЛЬ с доступом – отображается информация со всех отделов компании. Кроме того ему доступны напоминания подчиненных, а так же модуль Аналитика, в котором выводится сводная информация по организации. При этом у сотрудника с такой ролью отсутствуют права на редактирование информации, не принадлежащей ему.
  • РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ – имеет в подчинении руководителей отделов и их сотрудников. Соответственно имеет доступ к информации сотрудников его подразделения.
  • РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА – имеет доступ к информации по клиентам и договорам Клиентов, закрепленных за ним и сотрудниками его отдела. Кроме того ему доступны напоминания подчиненных, а так же модуль Аналитика, в котором выводится сводная информация по его отделу;
  • МЕНЕДЖЕР – имеет доступ к информации только по клиентам и договорам Клиентов, закрепленных за ним. Так же он может редактировать только информацию, по которой он является Ответственным;
  • ПОДДЕРЖКА ПРОДАЖ – осуществляет поддержку менеджеров по продажам. Видит Организации, Персоны, Сделки всех сотрудников (в т.ч. Руководителя организации) без возможности редактирования; Может строить отчеты по всем сотрудникам (если есть доступ в Аналитику); Может добавлять активности; Может ставить себе и всем пользователям напоминания; Может формировать спецификацию; Не может изменять комплектность сделок;
  • СПЕЦИАЛИСТ - Сотрудник, которому предоставлен доступ только к Календарю и Напоминаниям.
  • АДМИНИСТРАТОР – имеет доступ в раздел настройки системы. Другими сверхправами не обладает. Также любому сотруднику могут быть назначены права Администратора с предоставлением доступа в Панель управления.

Добавление сотрудника

Форма добавления сотрудника содержит 3 вкладки:

  • Общие данные
  • Права доступа
  • Права редактор

Общие данные: на этой вкладке назначаем сотруднику имя (например, Иван Сидоров), логин, роль в системе и друге.

Важно:

  • При подключенном почтовом сервере после добавления, новому сотруднику будет отправлено "Приглашение" с указанием параметров входа в систему CRM;
  • В качестве логина необходимо указывать адрес email, он должен быть уникальным у каждого пользователя приложения;
  • Тщательно соблюдайте структуру подчиненности, не допускайте в визуальном представлении орг.структуры разрывов;

Права доступа

  • Администратор (доступ в панель управления): возможность доступа в Панель управления системы
  • Доступ в раздел "Рассылки": возможность доступа в раздел "Маркетинг / Рассылки" для осуществления рассылок (модуль доступен только в локальной версии)
  • Доступ в раздел "Файлы": возможность доступа в раздел "Сервисы / Файлы". В противном случае сотрудник сможет загружать файлы только в карточках, истории активностей.
  • Доступ в раздел "Прайсы": возможность доступа в радел "Сервисы / Прайс-лист", в т.ч. к управлению ценами в прайсе
  • Доступ в раздел "Бюджет": возможность доступа в раздел "Финансы / Бюджет", в т.ч. с возможностью управления расходами
  • Доступ к массовым операциям: возможность выполнять массовые операции, такие как Передача Клиента, Перемещение в корзину
  • Доступ в раздел "Группы": возможность доступа в раздел "Маркетинг / Группы", в т.ч. с возможностью управления группами
  • Доступ в раздел "Аналитика": возможность доступа в раздел Аналитика. При этом сотруднику будут доступны только данные по иерархии, т.е. Менеджер продаж сможет посмотреть только свои данные (за исключением общих отчетов)
  • Доступ в раздел "Связи": возможность доступа в раздел Связи для управления Конкурентами, Поставщиками и Партнерами
  • Может просматривать чужие записи: возможность доступа в карточки Клиентов, Контактов, Сделок без прав на внесение изменений
  • Может Экспортировать: возможность экспортировать данные по Клиентам, Контактам, Сделкам как в формате XML (для Excel), так и в формате CSV
  • Может Импортировать: возможность импортировать данные по клиентам
  • Может удалять Файлы, Активности: возможность удалять файлы и активности. в противном случае внесенные данные сотрудника сможет удалить только его руководитель, имеющий права
  • Может видеть чужие Активности: возможность отображения активностей по Клиентам, Контактам и Сделкам, не закрепленным за текущим сотрудником. При разрешении менеджер продаж сможет видеть записи активностей другого менеджера продаж
  • Может редактировать/удалять Напоминания: возможность изменять и удалять существующие напоминания, к которым имеется доступ (свои и своих подчиненных)
  • Меню "Все сделки", "Все Организации", "Все Персоны": возможность перехода в Списках (Клиентов, Контактов и Сделок) к отображению всех записей по организации. в противном случае данный пункт в представлениях будет отсутствовать
  • Может видеть Маржу в сделках: возможность управления маржой по сделкам. в противном случае сотрудник не будет получать информцию по марже в системе
  • Может ставить оплаты: возможность простановки отметок о поступлении оплат
  • Имеет план продаж: возможность назначить сотруднику план по продажам. Система начинет учитывать план текущего сотрудника и результат его деятельности

Права редактора

Дополнительно можно ограничить права по созданию, изменению или удалению записей из базы данных.

Сотрудники (таблица)

В этом разделе выводится список сотрудников без учета иерархии в виде таблицы. Она будет полезна, если вы случайно удалите ключевого сотрудника и "потеряете" всех его подчиненных.

Удаление сотрудника

В большинстве случаев удаление сотрудника не целесообразно, особенно если это действующий или уволенный сотрудник, имеющий в системе привязанные к нему данные. Если Ваш сотрудник уволен, его следует деактивировать (закрыть доступ) - это можно сделать с помощью меню "Доступ в систему" в форме редактирования сотрудника - "Не активен".

У данного способа есть преимущества:

  • У Вас высвободится лицензия на 1 рабочее место. Это актуально и в случае работы в облаке, т.к. система билинга списывает средства с вашего счета в системе только за активных сотрудников;
  • Вы сможете спокойно передать Клиентов и Сделки уволенного сотрудника его коллегам. При этом в системе будет сохранена история его работы;

Важно: Возможность деактивации/активации сотрудников с таймаутом в 3 дня добавлена в версии 8.11.

Деактивация используется:

  • для блокировки доступа сотрудника в систему (например для уволенных или увольняемых)
  • для высвобождения лицензии для нового сотрудника взамен старого (правильнее не удалять сотрудников, т.к. к ним могут быть привязаны различные записи в системе, а сделать его не активным)
  • для снижения ежедневных списаний в случае, если сотрудник в отпуске/на больничном

Видео-каст


Что-то не понятно? Задай вопрос: