Yoolla - логика продаж

Сборщик интересов (лидов)

Сборщик интересов (ЛИДов) – это модуль Yoolla CRM, который позволяет производить сбор, обработку и учет заявок Клиентов с корпоративного сайта или продающих страниц (Landing Page), преобразовывать заявки в сделки и работать с клиентом вплоть до выставления счетов на оплату и закрывающих актов.

Yoolla CRM поддерживает 4 канала поступления заявок:

  1. прямая отправки данных в CRM с сайта с помощью утилиты cURL (в случае, если есть прямой доступ к коду сайта)
  2. проверка нескольких почтовых ящиков по протоколу IMAP (например, с разных сайтов заявки поступают на разные почтовые ящики)
  3. импорт интересов из файлов Excel (например, по результатам работы кол-центра)
  4. отправка данных из конструктора сайтов, форм

Как это работает

Этап 1. Поступление Входящего интереса (Лида) в CRM

  • В процессе загрузки Лидов система сопоставляет имеющие в базе данные по email и, в случае обнаружения Контакта с аналогичным email, автоматически связывает их
  • В случае обнаружения Контакта в базе данных, система выясняет ответственного за контакт и автоматически назначает его ответственным за Лид с отправкой уведомления Координатору и Сотруднику
  • Координатор - один из сотрудников, который отвечает за обработку и распределение входящих интересов. Именно ему будут приходить уведомления о поступающих заявках.

Этап 2. Предварительная обработка Координатором

  • Координатор, получив уведомление о Лиде, производит Предварительную обработку:
    • либо назначает Ответственного сотрудника,
    • либо закрывает интерес со статусом «Спам», «Дубль» или «Другое»
    • либо смостоятельно обрабатывает интерес
  • Ответственному Сотруднику отправляется уведомление по email с темой "Вам назначен интерес"

Этап 3. Обработка интереса

  • Ответственный сотрудник обрабатывает Лид и может преобразовать его в Клиента + Контакт + Сделка, либо закрыть интерес со статусом «Спам», «Дубль» или «Другое»
  • После обработки Лида сотрудником Координатор получает уведомление об обработке интереса
  • Сделка создается только в случае наличия записи в поле "Название" в блоке "Создать сделку"
  • Рекомендуется вручную устанавливать плановую дату закрытия сделки - оценочная дата (в процессе работы с клиентом эту дату можно будет уточнить)
  • В случае создания сделки откроется новое окно с Карточкой сделки

Активация модуля

Для активации модуля необходимо определить Координатора, ответственному за предварительную обработку Лидов. Ему будут поступать уведомления.

Активация модуля производится в разделе "Панель управления" / "Общие настройки":

Также убедитесь, что в разделе "Общие настройки / Интеграция" у вас сгенерирован API-KEY. Он используется для верификации скриптом.

Варианты сбора интересов (Лидов)

Метод №1. Электронная почта (универсальный способ)

Сбор заявок (интересов / лидов) через Email-сервер – самый простой способ подключить модуль и собирать заявки в CRM. Рекомендован при отсутствии доступа к исходному коду форм заявок и исполнению php-скриптов – т.е. при использовании любых сторонних сервисов отправки форм с сайта.

Важно:

  • Для сбора завок рекомендуется использовать отдельные почтовые ящики, которые используются только для сбора заявок с сайта
  • Сборщик заявок игнорирует значения Отправителя и Темы сообщений - все действия производятся с телом сообщения, т.е. с содержимым письма.
  • Содержимое письма должно соответствовать ожиданиям Обработчика

Преимущества способа:

  • Возможен сбор заявок с Landing Pages, расположенных на соответствующих сервисах, на которых нет возможности встроить и исполнять PHP-скрипты
  • Не требуются дополнительные навыки программирования

Недостатки способа:

  • Не высокая гибкость настройки
  • Дополнительная нагрузка на сервер CRM


Рисунок 1. Список почтовых ящиков для сбора

 

Вы можете добавить несколько почтовых ящиков, если заявки приходят с разных источников.


Рисунок 2. Форма добавления почтового ящика

  • Название – название потового ящика, используется, так же в качестве «Источника Клиента»,
  • Удалять письма – укажите «Да», чтобы загрузчик удалял импортированные письма с почтового сервера,
  • Разделитель – для "парсинга" (или распознавания) данных внутри письма и преобразования их в данные

Парсинг текста заявок

При отправке заявки формируется сообщение и отправляется на указанный Вами почтовый адрес. В данном случае все отправляемые данные представляют собой простой текст, а не структурированные данные.


Рисунок 3. Пример входящей заявки

Чтобы эти данные можно было распределить по соответствующим ячейкам базы данных текст сообщения необходимо обработать (произвести парсинг).

Чтобы программа понимала, какие данные в какой строке находятся используется «разделитель». На указанном выше рисунке все данные разделены символом двоеточия.

Сопоставление полей для парсера

  1. ФИО Контакта: title, name, фио, ф.и.о., имя,
  2. EMAIL: email, e-mail, электронная почта, почта,
  3. ТЕЛЕФОН: phone, телефон, тел, мобильный, сотовый,
  4. КОМПАНИЯ: company, компания, фирма, организация, клиент,
  5. САЙТ: site, сайт, интернет,
  6. АДРЕС: city, город, адрес,
  7. СТРАНА: country, страна,
  8. ОПИСАНИЕ: description, описание, сообщение, текст,
  9. ПАРТНЕР: partner, партнер, referral – в качестве партнера необходимо указывать адрес сайта партнера без указания “http://”, www.”

Примечание: поддерживается любое регистр символов в описании полей

Проверка заявок «по-расписанию»

Для автоматической проверки почтовых ящиков по расписанию, можно просто запустить скрипт, который находится по адресу:

http(https)://адрес_crm/api/leads/email_connector.php?api_key=[API_KEY]

Пример задания для утилиты CRON на Linux:

/usr/bin/wget -O - -q -t 1 --no-check-certificate https://адрес_crm/api/leads/email_connector.php?api_key=[API_KEY]

Важно

  • Скопируйте свой лицензионный ключ в папку «api/leads/»
  • [API_KEY] - единый ключ для подключения к CRM, который можно получить в CRM в разделе "Панель управления" / "Общие настройки" / "Настройки безопасности"

 

Метод №2. Прямая отправка в CRM с сайта с помощью API

Данный способ является наиболее продвинутым и гибким, при этом используется Yoolla RestAPI. Возможно применение на собственных сайтах при наличии доступа к файловой системе и возможности исполнения php-скриптов.

Преимущества способа:

  • Высокая гибкость
  • Возможность прикрепления дополнительной информации (ip-адрес, гео-информаци)

Недостатки способа (решаются с помощью метода №4):

  • Необходимы навыки программирования
  • Необходимо исполнение php-скриптов на сайте

Подключение

Вы можете использовать в качестве примера файл «api/leads/example.php». Его необходимо подключить к скрипту, непосредственно отправляющему сообщение из формы (обработчик) с применением «include».

  1. Сконфигурируйте подключение к CRM (файл example.php):

    $config['url'] – адрес расположения Вашего экземпляра CRM
    $config['api_key'] – ключ безопасности, который можно получить в CRM в разделе "Панель управления" / "Общие настройки" / "Настройки безопасности"
  2. Отредактируйте отправляемые параметры в массиве «params»
  3. Поместите скрипт на сервер и подключите его к скрипту, отправляющему сообщение заявки методом include

Метод №3. Импорт из Excel

Вы можете загрузить список интересов, переданный, например, сторонним call-центром для обработки сотрудниками Вашей компании.

Доступ к импорту имеет только Координатор.

Посмотрите пример файла для импорта: Пример

 


Рисунок 4. Пример файла для импорта

Импортированные интересы можно назначить конкретному сотруднику. После назначения ответственного ему будет отправлено уведомление с прямой ссылкой на интерес.

Метод №4. Для конструкторов сайтов (а-ля LpMotor, LpGenerator и пр.)

Данный способ использует возможности Yoolla RestAPI и позволяет отправлять данные форм прямо в CRM.

Преимущества способа:

  • Не нужно ничего программировать
  • Используются существующие возможности конструкторов форм

Подключение

В форме найдем еще 2 поля:

  • Ссылка - в это поле необходимо указать адрес Yoolla API, который будет обрабатывать данные. Для нашего облачного сервиса этот адрес такой:
    https://crm.yoolla.ru/developer/v1/leads
  • Данные - в этом поле указываем отправляемые данные:
    login=vladislav@isaler.ru&apikey=aMgiCQyj8bCToNc47BZZYrRICoWSIl&name={name}&phone={phone}
    &email={email}&id_lead={id_lead}&description={extra}&clientpath=yoolla
    ,
    где
    • login - логин пользователя CRM
    • apikey - ключ API KEY, который можно получить в панели управления
    • значения тэгов {name}, {phone}, {email} - могут быть разными для разных конструкторов форм

Подробнее про отправку данных можно почитать в разделе Помощь вашего конструктора сайтов:

  • LpMotor - http://lpmotor.ru/help-landing/old/post-zaprosy-pri-otpravke-form
  • LpGenerator - http://lpgenerator.ru/blog/2012/09/18/novyj-redaktor-lid-form-ot-lpgenerator/

Настройка завершена


Что-то не понятно? Задай вопрос: