Yoolla - логика продаж

Действия со сделками

Перед началом работы убедитесь, что:

  1. у вас имеется хотя бы одна собственная компания и расчетный счет, на который будут распределяться оплаты (Компании и счета)
  2. вы настроили Этапы сделок в соответствие со своими процессами (Этапы сделок)
  3. вы настроили форму сделки (Форма сделки). Можно также почитать запись в блоге - Настройка модуля Сделки

Добавление сделки

Добавить сделку можно либо с помощью пункта меню "Добавить сделку" или из карточки Клиента на вкладке Сделки:

Если все параметры сделок настроены, то можно добавить сделку.

Примечание:
На первых порах вы будете недоумевать - зачем столько разных параметров в сделках? Ведь в 1С (или Excel) вы этого не делали. Да, будете, пока не дойдете до раздела Аналитика. А когда дойдете - скажете нам спасибо. Потому что наличие различных параметров и отчеты позволят вам проводить анализ сделок в различных разрезах. 

Стоит отметить следующие моменты:

  • Дата план - это плановая (оценочная) дата реализации сделки. У всех она разная и зависит от средней продолжительности реализации сделок.
  • Тип сделки - не обязательный параметр, но позволяет разделять сделки по различным типам. Например: Товар, Услуга, Тендер. Используйте по своему усмотрению.
  • Период действия - не обязательный параметр (отключается в Общих настройках) позволяющий контролировать дату действия проданного товара. Например, аренда трактора на 1 месяц - можно указать дату начала и конца аренды.
  • Расчет по спецификации - указывает, что расчет стоимости сделки будет производиться на основании Спецификации. После отметки этого флажка можно будет составить спецификацию непосредственно в форме добавления сделки
  • Маржа - параметр, указывающий маржинальную прибыль по сделке. Это поле скрывается, если отключен учет маржи (отключается в Общих настройках) или у сотрудника отключено отображение маржи (устанавливается в правах доступа сотрудника).
  • Контакты - поле отображается после выбора Заказчика и служит для указания контактов Заказчика, участвующих в сделке.
  • Конкуренты - можно указать конкурентов, участвующих в сделке, если включен учет конкурентов (в Общих настройках).
  • Адрес - отключаемое поле
  • Описание сделки- отключаемое поле

После сохранения формы Карточка сделки откроется в новом окне.

Изменение сделки

Изменение параметров сделки осуществляется непосредственно в Карточке сделки.

Изменение базовой информации

Возможно изменение базавой информации о сделке. При этом появляется форма, аналогичная форме добавления сделки.

При этом не доступно изменение Этапа сделки и Ответственного за сделку, т.к. эти действия выполняются отдельно с занесением информации в Историю активностей.

Изменение этапа

На протяжении своей жизни до Закрытия каждая сделка проходит определенные стадии и получает определенный статус для облегчения отслеживания. Также на основе статуса сделки формируется воронка продаж, т.к. каждый статус, выраженный в %% несет в себе еще и информацию по вероятности её успешного закрытия.

При изменении Этапа сделки, система предложит выбрать новый этап (следующий по графику) и указать причину изменения статуса.

Причина изменения будет записана в Историю активностей по Сделке. Если к текущему этапу продажи привязана Контрольная точка, то она также будет отмечена выполненной (подробнее в разделе Контрольные точки).

Изменение ответственного

Изменить ответственного (Передать сделку) можно только отдельным действием или с помощью групповых действий в списке Клиентов или сделок.

Для передачи Сделки потрбуется указать причину передачи.

Ведение лога:

При изменении информации о сделке система записывает в лог старое значение и новое значение. Лог изменений данных - теперь все изменения данных в указанных записях фиксирутся в логе, который объединен с историей активности.

Закрытие сделки

Если сделка реализована, или отменена, то её нужно  Закрыть.

CRM позволяет закрыть сделку с определенным статусом. Статусы закрытия сделок можно настроить в Панели управления (Статусы закрытых сделок) при настройке системы для работы.

В случае, если сделку выиграл конкурент (например, в тендерных сделках об этом известно), можно указать это при закрытии сделки, в т.ч. и сумму с которой выиграл конкурент. Эта информация поможет проводить аналитику таких сделок.

Восстановление закрытой сделки

После закрытия сделка становится не редактируемой. Однако иногда возникает необходимость Восстановить сделку. Это можно сделать также в карточке сделки в меню Действия:

В закрытой сделке появляется дополнительная функция «Восстановить». Она снимает у сделки статус «Закрыта». Сотрудники, имеющие доступ в Панель управления могут внести изменения в базовую информацию сделки без необходимости её восстановления.

Важно: При восстановлении сделки обнуляются значения, относящиеся к закрытым сделкам:

  • Дата.Факт
  • Сумма.Факт
  • Статус закрытия
  • Комментарий закрытия

Удаление сделки

Сделку можно удалить из системы в том случае, если:

  • Отсутствует спецификация;
  • Отсутствует график платежей;
  • В системе нет связанных оплаченных счетов;
  • В системе нет открытых Контрольных точек;

Удалить сделку можно из Карточки сделки. При наличии счетов, спецификаций, контрольных точек следует сначала удалить эти записи, а затем и саму сделку


Что-то не понятно? Задай вопрос: