Yoolla - логика продаж

Сервисные (абонентские) сделки

Сервисные сделки - это очень классная штука. Особенно если ваш договор сопровождается ежемесячным выставлением счетов и закрывающих актов на одну и ту же сумму, то вы можете во-первых сократить время на выставление новых счетов и актов по старым счетам (или сделать это по оному клику), а во-вторых держать такие сделки на контроле.

Сервисные сделки отличаются от обычных тем, что рассчитаны на периодическое выставление счетов на оплату и закрывающих актов. Область применения - аренда чего-нибудь, услуги технической поддержки с периодическим выставлением счетов и актов.

Активация

Для активации Сервисных сделок необходимо:

  1. добавить новый тип сделок в Панели управления / Типы сделок. Названия могут быть на ваше усмотрение, но содержать ключевые слова - "месячный", "сервисн", "абонент",
  2. добавить новый тип документов в Панели управления / Типы документов с привязкой к "внутренним" типам "Акт ежемесячный";

Возможности

На вкладке Документы:

  • В качестве шаблона ежемесячного Акта используется шаблон "Акт приема-передачи услуг", табличная часть (товар/услуга) берется из спецификации в сделке, т.е. она не изменяется
  • При создании акта одновременно генерируется счет на оплату, если он не привязывается к конкретному счету.
  • Оба документа можно отправить клиенту в виде PDF-файла по email

На вкладке Деньги и продукты:

  • Создать счет + акт - одновременно генерируется акт и счет, они сразу связываются друг с другом
  • Создать счет - создается только счет на основе спецификации. В данном случае при создании акта необходимо выбрать этот счет.

Примечания

  • При создании нового счета сумма сделки увеличивается на сумму этого счета
  • Сделку необходимо закрывать только в случае прекращения оказания услуг,
  • При создании очередного счета на оплату сумма сделки увеличивается на сумму платежа

Контроль сервисных сделок

Собственно контроль сервисных сделок сводится к тому, чтобы своевременно выслать клиенту акт и выставить новый счет, а также проследить оплату. Для этого на Рабочем столе на вкладке Сделки (после активации сервисных сделок) у вас появится еще один блок - Сервисные сделки:

Контроль сервисных сделок осуществляется по параметру "Период сделки". Также сервисные сделки присутствуют в виджете "Сделки к исполнению, продлению".

 

 


Что-то не понятно? Задай вопрос: